Мотивация и эффективные

Мотивация Достижения Успеха и Избегания Неудач

НЕ УМЕЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ!
Вы часто слышите от ребенка: «Не хочу, не умею, у меня все равно не получится?». Как помочь ребенку в таком случае?
Мы начинаем учить малыша одеваться, рисовать, писать. И иногда бывает, что ребенок не хочет что-то делать. Он говорит: «Я не буду рисовать, у меня не получается!», «Не буду учиться кататься на коньках, все равно я не смогу». Такое нежелание что-либо делать появляется потому, что ребенок опасается неудачи.
В психологии выделают два вида мотивации: мотивация достижения и мотивация избегания неудач. Естественно, все люди хотят быть успешными в своих начинаниях. Люди, у которых преобладает мотив достижения, обычно выбирают для себя задания, с которыми они могут справиться. Это задания средней сложности или немного повышенной. То есть, они соотносят свои желания и возможности, стараются добиться результата, однако бывает, что и могут сделать то, что хотели. Люди, у которых преобладает мотив избегания неудач, отличаются тревожностью. Они опасаются неудачи, так как переживание неудачи является для них травматичным опытом.
Поэтому они выбирают две стратегии:
1. слишком простая цель, которую легко достичь;
2. слишком сложная цель. В первом случае человек легко справляется с заданием, чувствует себя успешным и довольствуется малым.
Во втором случае человек не справляется со слишком сложным для него делом, и в этом случае ему легко пережить неудачу, т.к. цель была заведомо невыполнима.
В итоге он не чувствует себя неуспешным.
Как же мотивировать детей на успех? Как учить их преодолевать трудности?
Самое главное, что важно усвоить родителям (и мы уже говорили об этом выше), это не сравнивать ребенка с собой в детстве («Я в твоем возрасте уже умел завязывать шнурки») или с другими детьми («Дима уже умеет кататься на двухколесном велосипеде, а ты еще нет») и т.д. почему же не стоит сравнивать ребенка с другими людьми? Чем это опасно?
Шестилетнюю Дину мама привела к психологу из-за ее непослушания. Воспитатели в детском саду жаловались, что девочка непослушная. Да и сама Дина уже на второй встрече с психологом сказала о себе: «Я плохая, непослушная девочка». Дина – добрая, открытая девочка. С самой первой встречи Дина, осматриваясь в кабинете, стала спрашивать психолога о других детях, которые сюда приходят. Если она брала игрушку, она, перед тем как играть, обязательно спрашивала: «А другие дети играют этой игрушкой?»,
Когда Дина залезала на спортивный комплекс, перед тем, как скатиться к горки, она спрашивала: «А другие дети так скатываются?».
Видео на тему
Мотивация на успех. Мотивация личности. Вы 100% добьетесь
Мотивация на успех. Мотивация личности. Вы 100% добьетесь ...
Взрослые Игры - Родовые корни успехов и неудач
Взрослые Игры - Родовые корни успехов и неудач
Успех. Успех и мотивация.
Успех. Успех и мотивация.
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

MAY 27, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

MAY 27, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее