Brodude.ru_27.01.2015

Искусство Убеждения Читать

Текст
научной работы на тему "Цистерцианское искусство убеждения (XIII–XVI вв. ). «Диалог о чудесах» Цезария Гейстербахского и его рецепция". Научная статья по специальности "Литература. Литературоведение. Устное народное творчество"

Вестник ПСТГУ III: Филология
2013. Вып. 4 (34). С. 152-160
ЦИСТЕРЦИАНСКОЕ ИСКУССТВО УБЕЖДЕНИЯ (XIII—XVI ВВ.).
«Диалог о чудесах» Цезария Гейстербахского
И ЕГО РЕЦЕПЦИЯ1 В. В. Смирнова, М. А. Поло де Болье
В статье изложены подробные резюме двух докладов, прозвучавших на парижской конференции, посвященной сборнику «Б1а1ода пигаси1ошт» Цезария Гейстербахского. Основным тезисом доклада «“Диалог о чудесах”: непосредственный источник “Небесной лествицы” Жана Гоби Младшего (1323—1330)?» является тезис о том, что к 20-м годам XIV в. Цезарий сделался прецедентным автором (аиЛогйав) для нищенствующих орденов, к которым принадлежал Жан Гоби Младший, автор Бса1а соеИ. Главная коллизия, которая рассматривалась в этом докладе, заключается в противоречии между заявлением Жана Гоби о том, что он заимствует свои примеры у Цезария, и явные стилистические различия между изложением самим Цезарием и Жаном Гоби одних и тех же экземпла. Мари Анн Поло де Болье, сопоставив случаи сплошного цитирования Жаном Гоби «Алфавита примеров» Арнольда Льежского и тот факт, что рубрикация «Небесной лествицы» совпадает с рубрикацией «Алфавита примеров», делает вывод, что Жан Гоби не напрямую черпает из Цезария, а через посредство своего доминиканского собрата — Арнольда Льежского; при этом он предпочитает указывать исходный источник, умалчивая, что на самом деле таковым является Арнольд. Тем самым доказывается авторитетность цистер-цианского автора для доминиканца.
Во втором докладе — «Ассеввй аЬЬаНв те1 ппрегшт... Вера и богословие в рассказах Цезария Гейстербахского» — доказывается (в русле такого направления, как «нарративное богословие»), что в девятой части «Диалога» Цезария сама нарративная структура, подкрепленная диалогом, воплощает характерные черты цистерцианского «аффективного богословия»: акцент на том, что причиной Боговоплощения и всего Божественного действия в мире является любовь; идея личного союза христианина с Богом во время причастия, когда сердце верующего, в котором заново рождается Христос, уподобляется Богородице; внимание к образу младенца-Христа и к человеческой природе Христа. Значение личного действия в цистерцианском богословии нарративно выражается в том, что персонажи Цезария не являются пассивными носителями веры, но активно устремляются к действенному участию в таинстве. Повествование работает на воплощение цистерци-анской модели веры, несмотря на то, что в диалоги вплетено учение не цистерцианского автора, а схоласта Петра де Пуатье.
Конференция под одноименным названием состоялась в Париже, в Национальном институте истории искусства, 25—26 июня 2013 года. Организаторами конференции стали Жак Берлиоз (НЦНИ, Париж), Мари Анн Поло де Болье

Видео на тему
Игорь Папуашвили - Искусство убеждения
Игорь Папуашвили - Искусство убеждения
Крысолов: искусство убеждения / Pied Piper / 1-тизер [2016]
Крысолов: искусство убеждения / Pied Piper / 1-тизер [2016]
Мафия 2: искусство убеждения
Мафия 2: искусство убеждения
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

JANUARY 17, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

JANUARY 17, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее