Начальник и сотрудница сидят

Этика Взаимоотношений Руководителя и Подчиненного

Фото © Shutterstock
  • Почему важен эмоциональный интеллект в общении руководителя с подчиненными
  • Как руководителю вести себя с подчиненными
  • Корпоративное общение: этика деловых отношений
  • Общение руководителя с подчиненными, когда этикет «не работает»
  • Когда допустим неформальный тон в общении руководителя с подчиненными

Соблюдение правил этикета в общении руководителя с подчиненными формирует лояльность по отношению к Генеральному Директору и в целом к компании. Когда Генерального Директора уважают, а не боятся, его поручения слышат — польза такого общения очевидна для обеих сторон.

Генеральный Директор и подчиненный — в определенной степени клиенты по отношению друг к другу (руководитель в таком случае позиционируется как VIP-клиент). Этика деловых отношений важна при общении руководителя с подчиненными любого уровня — от топ-менеджера до курьера. Если дать указание курьеру в некорректной форме, он может не вовремя доставить документ, подвергнув тем самым риску успех организации.

Во многих компаниях сейчас приняты этические кодексы, которые содержат и правила деловых отношений и корпоративного этикета. Такие кодексы существуют, например, в компаниях «Ингосстрах», «Ростелеком» и др.

На практике в некоторых случаях наблюдается противоречие между корпоративными стандартами и традиционными правилами этикета. Например, в наших офисных стенах принят стиль, который категорически противоречит формальному американскому деловому этикету: галантное отношение и комплименты дамам.

Руководитель может выработать личный кодекс этики деловых отношений по отношению к подчиненным. Главное — помнить, что в основе правил деловых отношений лежат здравый смысл, этническое и конфессиональное сознание, национальные традиции и этика деловых отношений, а также эмоциональный интеллект.

Почему важен эмоциональный интеллект в общении руководителя с подчиненными

Сегодня придается большое значение эмоциональному интеллекту, свойственному лидерам. Понятие «эмоциональный интеллект» ввел Д. Гоулман.

Специалисты определяют эмоциональный интеллект как умение лидеров управлять собой и отношениями с другими людьми, а также направлять эмоции других в нужное русло. Человек, обладающий эмоциональным интеллектом:

  • наделен хорошим самосознанием;
  • дает себе точную самооценку;
  • уверен в себе;
  • умеет контролировать свои эмоции;
  • открыт, адаптивен, отзывчив;
  • способен управлять отношениями и урегулировать конфликты.

От эмоционального лидера зависит психологический климат в команде. Такой лидер лучше и точнее других воспринимает мысли, стремления группы.

Видео на тему
Корпоративная этика. Лекция 2. Курс Этика деловых отношений
Корпоративная этика. Лекция 2. Курс Этика деловых отношений
Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений
Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений
Этика делового общения. Урок 7. Этика деловых отношений с
Этика делового общения. Урок 7. Этика деловых отношений с ...
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

JANUARY 17, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

JANUARY 17, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее