Роль и значение делового

Значение Делового Общения

Общение — важнейшая форма взаимодействия людей. Процессы общения у большинства людей занимают до 70 % времени, а менеджеры на различные виды общения тратят в среднем 80 % своего рабочего времени. В процессе общения люди передают друг другу свои идеи. Между ними устанавливается обратная связь, в их поведение вносятся определенные коррективы (рис. 17.3) [41].
Ввод информации Рис. 17.3. Модель процесса общения

Рис. 17.3. Модель процесса общения

В современном менеджменте общение играет определяющую роль. Оно служит жизненно важной цели — установлению взаимосвязей и сотрудничеству людей. От того, насколько умело построено общение, зависят:
  • результативность переговоров;
  • степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками;
  • удовлетворенность работников фирмы своим трудом;
  • морально-психологический климат в коллективе;
  • взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.

Для менеджера — человека, который постоянно должен работать с людьми, — это самый важный навык, которым он должен обладать. Установлена четкая взаимосвязь между степенью его общительности и успешной деятельностью организации (рис. 17.4) [41].

Общительность

Рис. 17.4. Влияние степени общительности менеджера (балл) на успешное функционирование предприятия (балл)

Оценка эффективности руководства организацией производится по специальной шкале. Высокая эффективность результатов деятельности соответствует двум степеням проявления общительности руководителей: 8-10 и 14-15 баллам. Низкие показатели эффективности руководства отмечаются в «замкнутых» (до 4 баллов) и «высокообщительных» (свыше 16 баллов общительности) группах.
Как видно из рисунка, и замкнутость, и высокая, а также сверхвысокая общительность руководителей отрицательно влияют на результаты труда. Такая степень общительности ограничивает познавательные возможности руководителей по анализу, изучению и оценке как членов коллектива, так и ситуации в целом.
Слишком общительные руководители своей неумеренной общительностью просто мешают работе коллектива. При взаимодействии
Видео на тему
Психология делового общения для руководителей предприятий
Психология делового общения для руководителей предприятий ...
Деловой английский язык. Фразовые глаголы английского
Деловой английский язык. Фразовые глаголы английского ...
Французский язык для менеджеров. Лекция 7. Деловой обед
Французский язык для менеджеров. Лекция 7. Деловой обед ...
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

OCTOBER 18, 2019

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

OCTOBER 18, 2019

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее