Дружба с руководителем: почему

Организация Делового Общения

В процессе деловых дискуссий и споров информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информацию, которую он адресует собеседнику, не просто было принято им, но чтобы она достигла цели. Менеджер должен соответствующим образом организовать деловое общение.

Процесс организации делового общения начинается с формулирования идеи. Если человек хочет общаться, она должна передать идею, что у нее возникла. Чем конкретнее сформулирована цель дискуссии и споры, тем больше определенности в процессе ее осуществления. Это особенно важно в выборе тактики общения. Чтобы идею оппонента понял и осознал собеседник, автор сам должен иметь о ней четкое представление: что именно он хочет получить в результате воплощения идеи и как надо влиять на партнера по общению, чтобы цели были достигнуты.

Целью дискуссии или споры могут быть: 1) сбор и упорядочение информации по обсуждаемой проблеме, 2) поиск альтернативных подходов к решению проблемы, их обоснование; 3) выбор оптимального варианта.

Подготовка к деловой беседы для решения спорных и дискуссионных вопросов является нелегкой и ответственной процедурой. Она предусматривает составление плана беседы на основе определения основных задач общения, поиска путей для решения этих задач, анализ внешних и внутренних возможностей осуществления плана беседы, прогноза возможных результатов беседы, сбор необходимой информации о будущих собеседников, выбор наиболее удачной тактики общения. Во время подготовки необходимо учесть основные организационные аспекты: участники дискуссии (спора) должны иметь в своем распоряжении времени, достаточный для спокойной, подробной беседы; следует предусмотреть обстоятельства, которые могут повредить беседе (шум, голосные музыка, возможность вмешательства в беседу посторонних лиц и т.д.) и устранить их; подготовить и оснастить место проведения делового общения (обеспечить непринужденную обстановку, наличие вспомогательных материалов в виде нормативной документации и дополнительной информации); настроить оппонентов на спокойное, доброжелательное, плодотворное сотрудничество; заранее ознакомить участников с темой, целью и проблемными вопросами деловой беседы.

Видео на тему
Психология делового общения для руководителей предприятий
Психология делового общения для руководителей предприятий ...
Лекция "Основы делового общения сотрудников СО НКО" Часть
Лекция "Основы делового общения сотрудников СО НКО" Часть ...
Этика делового общения. Урок 12. Организация дискуссий и
Этика делового общения. Урок 12. Организация дискуссий и ...
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

MAY 21, 2019

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

MAY 21, 2019

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее