Манипуляции в общении

Манипуляции в Деловом Общении

В деловом общении часто используются разные уловки, психологическое давление, манипуляции с целью скрытого влияния на собеседника. Эти приемы достигают своей цели тогда, когда остаются незамеченными собеседником. Знание типичных манипуляций помогает их вовремя обнаруживать и противо-стоять им.

Манипуляции, используемые в деловых отношениях, можно разделить на ор-ганизационно-процедурные, логические и психологические.

Организационно-процедурные манипуляции используются организатора-ми переговоров, совещаний для того, чтобы создать обстановку, благоприятную для принятия желаемого решения или, наоборот, сорвать принятие нежелатель-ного варианта. Например, ведущий совещания может предоставить в первую оче-редь слово тому, кто обладает авторитетом и чье мнение совпадает с «генераль-ной линией», чтобы сформировать у остальных участников определенную уста-новку на оценку последующих выступлений с определенной точки зрения. Часто используется выборочная лояльность в соблюдении регламента: тот, кто выска-зывает «правильное» мнение, может говорить дольше и менее строго соблюдать разные правила. Иногда предложения выносятся на обсуждение или голосование не в порядке поступления, а по степени их приемлемости для заинтересованного лица, чтобы колеблющиеся могли быстрее отдать свои голоса.

Руководитель может приостановить обсуждение на желаемом варианте, что-бы участники за время перерыва привыкли к высказанным идеям; или, наоборот, объявить перерыв в тот момент, когда обсуждение склоняется в сторону принятия нежелательного решения, с тем чтобы выиграть дополнительное время для под-готовки своих аргументов, вербовки сторонников. Если в обсуждении вопроса не-обходимо избежать критики, разговор можно начать с второстепенных проблем, а когда участники дискуссии устанут, «выпустят пар», поднять спорный вопрос. Ес-ли же стоит задача не допустить обсуждения какого-либо вопроса, избежать при-нятия по нему четкого решения, используют прием «накаливания атмосферы» - слово поочередно представляется агрессивно настроенным оппонентам, атмо-сфера обсуждения накаляется до предела, что провоцирует срыв обсуждения.

Когда участники переговоров чувствуют уязвимость своей позиции, они могут подготовить слишком много проектов решений, которые просто невозможно будет сопоставить за короткое время обсуждения, и какие-то детали обязательно оста-нутся незамеченными. Либо они предоставят материалы лишь накануне встречи, что также затруднит тщательное знакомство с ними. В таких случаях иногда «слу-чайно» теряются или забываются именно те документы, в которых содержится «неудобная» информация.

Видео на тему
МАНИПУЛЯЦИИ В ПЕРЕГОВОРАХ: РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
МАНИПУЛЯЦИИ В ПЕРЕГОВОРАХ: РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
Искусство манипуляции. Как манипулировать на зависть
Искусство манипуляции. Как манипулировать на зависть ...
Мастер-класс Владимира Козлова «Все грани манипуляции
Мастер-класс Владимира Козлова «Все грани манипуляции ...
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

JULY 20, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

JULY 20, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее