Этика делового общения - это

Этика Делового Общения

Особенности профессиональной этики делового общения

Этика делового общения в структуре профессиональной этики

Одним из направлений этики как теории морали является изучение профессиональной морали и нравственных отношений, к числу которых относится и этика делового общения. Этика делового общения представляет собой частный случай этики в широком смысле слова, включает в себя конкретные этические принципы, регулирующие деловые отношения.

Под этикой делового общения следует понимать исторически сложившуюся совокупность нравственных предписаний, норм, оценок, кодексов и научных теорий о должном поведении личности в деловом общении, вытекающих из социальных функций и обусловленных спецификой профессии. Этика делового общения теснейшим образом связана с повседневной практикой человека, так как именно через конкретно профессиональную нравственность утверждаются в конечном счете духовно-нравственные ценности, повышается общая и нравственная культура граждан страны, реализуются права и свободы человека, его относительная автономность и самостоятельность наряду с возросшими требованиями и ответственностью.

Как отмечал Ф. Энгельс, в действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно. А любовь, которая должна бы все объединять, проявляется в войнах, ссорах, тяжбах, домашних сварах, разводах и в максимальной эксплуатации одних другими.

Профессия формирует у ее носителей не только профессиональные навыки, но и определенные черты личности, и отношение к содержанию своей деятельности. Этика делового общения лежит в основе всех других сторон профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы (профессиональная мораль) является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.

В практике повседневной деятельности этика делового общения представляет собой совокупность норм поведения делового человека. Нормы профессиональной этики подвержены изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних по отношению к профессии факторов. Они непосредственно и опосредованно влияют на поведение специалистов, побуждая их действовать определенным образом в рамках того или иного вида профессиональной деятельности.

Видео на тему
Этика делового общения. Урок 11. Ведение делового совещания
Этика делового общения. Урок 11. Ведение делового совещания
Этика делового общения. Урок 1. Введение в этику делового
Этика делового общения. Урок 1. Введение в этику делового ...
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

OCTOBER 21, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

OCTOBER 21, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее