Причина возражений клиента by

Деловые Переговоры Психология

Зайцева О.С.,
менеджер проекта
ОАО «Издательство «Просвещение»,

Чардымский М.Г.,
к. э. н., доцент кафедры маркетинга,
экономики и социологии труда
Российского государственного
социального университета

В статье раскрыты маркетинговые аспекты деловых бесед и переговоров через призму концепций маркетинга отношений и маркетинга сделки, психологические аспекты – посредством описания приемов и способов поведенческой техники процесса деловых бесед и переговоров; рассмотрены национальные особенности ведения деловых переговоров в разных регионах и странах мира. Наряду с теоретическими положениями в публикации приведен пример организации деловых переговоров с греческими партнерами из практики современного российского бизнеса.

Для достижения поставленных целей в процессе сотрудничества с деловыми партнерами профессионалы прибегают к использованию разнообразных приемов выстраивания взаимоотношений с ними. Для повышения результативности предпринимательской деятельности руководителям и специалистам необходимо хорошо знать маркетинговые и психологические аспекты деловых бесед и переговоров, учитывать их в процессе общения с существующими и потенциальными партнерами по бизнесу.

Деловая беседа – это специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения [9]. Деловая беседа представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств общения (мимики, жестов, манеры поведения).

Деловые переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, направленной на решение определенной проблемы. Деловые переговоры, как правило, проводятся для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Вместе с тем деловые переговоры могут выполнять и другие функции: информационную, коммуникативную, координационную, контролирующую.

В процессе деловых бесед и переговоров выделяется три основных этапа:
1) подготовка;
2) ведение разговора;
3) анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.

Этот процесс подробно описан во многих учебных и периодических изданиях, поэтому мы не будем останавливаться на его характеристике. Целью настоящей публикации является рассмотрение маркетинговых и психологических аспектов в процессе деловых бесед и переговоров, учет и применение которых позволят успешнее налаживать взаимоотношения с покупателями продукции и другими партнерами.

Видео на тему
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.1
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.1
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.2
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.2
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.4
Выпуск 21. КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. ч.4
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

MAY 27, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

MAY 27, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее