КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Как Вести Деловые Переговоры

Деловые переговоры используются в тех случаях, когда сторонам, участвующим в каком-либо взаимодействии, необходимо разрешить те или иные вопросы, разногласия или пересмотреть условия договора. Переговоры обычно направлены на совершение сделок, заключение договоров или подписание контрактов. Как же быть тем, кто впервые идет на переговоры? Как выработать стратегию поведения и выбрать наилучший метод их проведения?

Разумеется, что любые переговоры, тем более деловые, требуют тщательной и комплексной подготовки. Необходимо еще до начала встречи выявить сферы общих интересов, заранее решить организационные моменты, четко сформулировать свою позицию. При этом нужно продумать план решения вопросов, стоящих на повестке дня. Варианты и пути решения должны удовлетворять не только собственные ожидания, но и планы оппонентов. Начинающему переговорщику будет неплохо заблаговременно рассмотреть возможную корректировку обсуждаемой проблемы, а также последствия, которые могут появиться при ее реализации.

После прохождения подготовительного этапа начинаются сами переговоры, то есть происходит встреча сторон. Вот тут настает самый ответственный момент – начало делового совещания. Начать переговоры следует с вопросов, по которым взгляды сторон не расходятся. Важно выбрать правильный темп, громкость и тон речи. Делегация, которая собралась для проведения переговоров, должна представлять из себя сплоченную команду единомышленников. Будет нелишним выражать свое мнение скромно, а не афишировать свои достоинства и компетентность, не указывать на собственную значимость над партнером. При обсуждении каждого отдельного пункта слово необходимо предоставлять равнозначным представителям организаций (например, бухгалтер – бухгалтер, руководитель – руководитель и т.п.)

Следующим этапом в деловой встрече является обсуждение положений и точек зрения участников. Цель этапа – максимальное приближение к реализации отстаиваемых взглядов. В этой стадии каждая сторона аргументированно представляет свой интерес, в связи с чем может возникнуть дискуссия, в которой вероятны замечания в адрес друг друга. Тут желательно контролировать поведение и сдерживать эмоции. Успехом завершения второго этапа переговоров будет переход в третий этап, где будет разрабатываться вариант итогового документа.

Конечно, он невозможен без взаимных уступок сторон. Стороны разрабатывают план реализации принятых решений, определяют круг ответственных лиц.

Видео на тему
Как риэлторам научиться проводить переговоры с клиентами?
Как риэлторам научиться проводить переговоры с клиентами?
Как проводить результативные переговоры - Эффективно о Бизнесе
Как проводить результативные переговоры - Эффективно о Бизнесе
Как проводить переговоры и согласования быстрее?
Как проводить переговоры и согласования быстрее?
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Стиль Делового Общения

Стиль Делового Общения

MAY 27, 2018

Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство общения (чаще письменного), в сфере деловых отношений: в…

Читать далее
Общение это

Общение это

MAY 27, 2018

Основой межличностных отношений является общение – потребность человека как социального, разумного существа, как носителя…

Читать далее